Какие особенности процесса разработки интеграции «KeyCRM – Dilovod»?
Решение проблем складского учета товаров онлайн-магазина стало основным условием
создания интеграции «KeyCRM – Dilovod». Интеграция возможна с любой CRM с открытым API, которая доступна для открытого использования, учитывая соответствующий функционал выбранной системы. Выбор стоял среди следующих учетных систем: Remonline, Dilovod, Method CRM, QUINCEFIN и AsterilCRM. В процессе принятия решения учитывалось количество товаров, размещенных в онлайн-магазине, использование их разновидностей, наличие общего идентификатора между системами, в частности артикула, а также выбор основной платформы для первоначального создания товаров. Учитывая необходимый расширенный функционал, выбран
Dilovod – онлайн-сервис для ведения управленческого и бухгалтерского учета и отчетности.
Настройка интеграции KeyCRM с Dilovod обеспечивает существенные возможности в процессе осуществления интернет-торговли:
- разовая загрузка товаров из Dilovod в KeyCRM;
- обновление цен и остатков товаров из Dilovod в KeyCRM ;
- выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod;
- дополнительные возможности (по согласованию).
Получить консультацию
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Четкая автоматизированная синхронизация остатков товаров и их цен (учетной и розничной) была основной ожидаемой целью настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» для обеспечения полноценной работы онлайн-магазина заказчика. Создание товаров предполагалось у Dilovod, как в эталонной системе, а затем импортирование их в KeyCRM. В частности, KeyCRM планировалось использовать для обработки
заказов: отгрузки/списания товара, а информацию об их
остатках передавать в Dilovod . На стороне Dilovod должно осуществляться ведение складского учета (поступления товаров, перемещения, списания, инвентаризации, ценовой политики и т.д.), а информацию о результатах (
остатки и
цены) должны были передаваться в KeyCRM.
Срок выполнения работы по настройке интеграции предполагался продолжительностью – 14 дней.
Предпосылкой работы по настройка интеграции «KeyCRM – Dilovod» сформулирована начальная
техническая задача, которая предусматривала следующее:
1. Выгрузка информации о товарах из Dilovod в KeyCRM:
остатки, розничная и учетная цены.
2. Выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod: по статусу в KeyCRM
«Заказ подтвержден» и перевод товара в статус
«Отгрузка по заказу» в Dilovod.
3. Автоматическое создание отгрузки, то есть
списание товара со склада, в Dilovod, при статусе заказа "Выполнено" в KeyCRM. При необходимости дополнительная настройка изменения статуса привязки в KeyCRM, по которому будет списываться товар в Dilovod.
Обязательными условиями для настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» определены:
- наличие хостинга с доменом для размещения файлов интеграции и запуска их в автоматическом режиме;
- предоставление заказчикам доступов с правами администратора для исполнителей интеграции «KeyCRM-Dilovod» на обеих платформах.
РИСКИ
На момент настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» в KeyCRM имелся корректный состав, то есть остатки товаров с ценами. Чтобы избежать сбоев информации данных перед запуском полной интеграции, была внесена актуальная информация об остатках в Dilovod.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Разработка интеграции
Наличие в обеих системах одинаковой номенклатуры и одинаковых идентификаторов товаров – «артикулов» давало возможность разместить товары в Dilovod, как в эталонной системе, а затем импортировать их в KeyCRM. Автоматизированное создание товаров в KeyCRM было невозможно из-за отсутствия такого функционала в его API. Удаление товаров планировалось производить в каждом сервисе отдельно, так как автоматическое удаление информации о товарах на обеих платформах может приводить к сбоям системы, в результате чего будут удаляться данные.
После проведения импорта товаров в Dilovod из KeyCRM, производился дальнейший поиск путей внесения их показателя учетной цены. Онлайн-магазин заказчика интеграции – импортер товаров, закупочные цены у которого систематически отличались при каждой последующей поставке товаров, при этом розничные цены не изменялись. В целях решения данного вопроса в KeyCRM предложено два метода: первый – работает со стоимостью товара и остатками, второй – с ценой продажи, закупкой и габаритами.
Произведены настройки в интеграции, а именно,
выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod по статусу KeyCRM
«Заказ подтвержден» и автоматическое создание
отгрузка, то есть
списание товара со склада, в Dilovod, по статусу заказа KeyCRM
«Выполнено».
Определен товар, на котором проведены тестирование обновления остатка, розничной и учетной цен – (BRYBPB) BLACKROLL Yoga Belt. При этом были изменены розничная цена, остаток и закупочная стоимость, чтобы они отличались в обеих системах интеграции. В результате наблюдений было обнаружено, что все показатели были автоматически успешно обновлены.
Очередным вопрос, стоящий перед корректным включением полноценного обмена – сохранение всей информации относительно показателей цен (розничной и учетной) и остатка товаров в KeyCRM. Выяснилось, что для включения всей интеграции по всем товарам онлайн-магазина крайне необходима была очередная актуализация всех данных в Dilovod. Поскольку информация об остатках товаров в Dilovod была актуальна на момент начального этапа настройки интеграции, но с тех пор были поступления и списания товара со склада в результате оформления заказов для покупателей в KeyCRM. Во избежание ошибок системы при включении полной интеграции была проведена инвентаризация складской продукции и внесена полученная информация в обе системы. Только тогда стало возможным создание новых заказов у KeyCRM с последующей их передачей в Dilovod.
Получить консультацию
Выполнение дополнительных потребностей
В процессе настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» возникли
дополнительные потребности:
1.
Выгрузка заказа в Dilovod по статусу KeyCRM
«Заказ подтвержден» и перевод товара в Dilovod в статус
«Резерв». b>
2. Создание
отгрузка в Dilovod по статусу
«Передано Курьеру» в KeyCRM.
3. Желательный интервал обмена данных между системами 5-10 мин.
4. По статусу
Отменено в KeyCRM – заказ у Dilovod должен отмечаться на
удаление.
5. По статусу
Возвращено в KeyCRM должен создаваться документ
«Возврат товара» на основании соответствующей
отгрузки, а
заказ должен сказываться на
удаления в Dilovod.
6. По статусу
«Выполнено» должен одновременно создаваться
заказ и
отгрузка у Dilovod .
7. В соответствии с наличием в KeyCRM нескольких составов необходимо настроить функцию передачи
заказа и
отгрузки в Dilovod из конкретного состава.
Дополнительные потребности, возникшие в процессе настройки всей синхронизации программного обеспечения обеих платформ – решены положительно, кроме тех, которые
исходя из функциональных ограничений в Dilovod по API, разработать невозможно. Среди таких – невозможная настройка перевода товара в статус «Резерв», а также невозможно отслеживание конкретного состава среди нескольких имеющихся в KeyCRM, на который оформлен заказ у Dilovod.
Тестирование интеграции
Последующие тестирования интеграции «KeyCRM – Dilovod» выявляли определенные баги, в частности:
- в Dilovod перенеслись несколько «пустых»
заказов и создались соответственно «пустые»
отгрузки. В момент исправления ошибки обновлено несколько предварительных заказов, после чего работа интеграции была корректной;
- в карточках всех товаров KeyCRM взлетели показатели их параметров габаритов (весов и размеров). Исправления сбоев данных не касались стороны разработки интеграции из-за ограничения прав доступа к платформе, поэтому информация заново внесена заказчиком;
- некорректная работа интеграции наблюдалась в определенных заказах, в процессе которых не изменялся остаток товара в KeyCRM, во время которого списание товара со склада передавалось в Dilovod, а также ошибки появлялись в невозможности передачи имени и фамилии клиентов в Dilovod. Данные ошибки исправлены успешно при разработке интеграции.
ВЫВОДЫ
Высокая результативность в процессе выполнения большого количества поставленных технических задач с целью настройки ожидаемого функционирования систем позволила запустить интеграцию «KeyCRM – Dilovod» для всех товаров онлайн-магазина заказчика. В результате чего их остатки и оба показателя стоимости обновлялись с желаемым интервалом – 2-3 минуты, а информация о наличии всего ассортимента обновлялась один раз в 10 минут.
Проведена работа по устранению достаточного количества ошибок, возникавших при тестировании системы интеграции «KeyCRM – Dilovod». Также появление новых багов – прогнозируемое в будущем, во время дальнейшей работы онлайн-магазина. К этому могут приводить функциональные ограничения со стороны Dilovod.
В целом, реализация проекта по разработке интеграции «KeyCRM – Dilovod» считается успешной, исходя из всех технических возможностей программного обеспечения соответствующих платформ.