Решение проблем складского учета: реальный кейс интеграции KeyCRM-Dilovod

Какие особенности процесса разработки интеграции «KeyCRM – Dilovod»?


Решение проблем складского учета товаров онлайн-магазина стало основным условием создания интеграции «KeyCRM – Dilovod». Интеграция возможна с любой CRM с открытым API, которая доступна для открытого использования, учитывая соответствующий функционал выбранной системы. Выбор стоял среди следующих учетных систем: Remonline, Dilovod, Method CRM, QUINCEFIN и AsterilCRM. В процессе принятия решения учитывалось количество товаров, размещенных в онлайн-магазине, использование их разновидностей, наличие общего идентификатора между системами, в частности артикула, а также выбор основной платформы для первоначального создания товаров. Учитывая необходимый расширенный функционал, выбран Dilovod – онлайн-сервис для ведения управленческого и бухгалтерского учета и отчетности.
Настройка интеграции KeyCRM с Dilovod обеспечивает существенные возможности в процессе осуществления интернет-торговли:
  • разовая загрузка товаров из Dilovod в KeyCRM;
  • обновление цен и остатков товаров из Dilovod в KeyCRM ;
  • выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod;
  • дополнительные возможности (по согласованию).



Получить консультацию



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Четкая автоматизированная синхронизация остатков товаров и их цен (учетной и розничной) была основной ожидаемой целью настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» для обеспечения полноценной работы онлайн-магазина заказчика. Создание товаров предполагалось у Dilovod, как в эталонной системе, а затем импортирование их в KeyCRM. В частности, KeyCRM планировалось использовать для обработки заказов: отгрузки/списания товара, а информацию об их остатках передавать в Dilovod . На стороне Dilovod должно осуществляться ведение складского учета (поступления товаров, перемещения, списания, инвентаризации, ценовой политики и т.д.), а информацию о результатах (остатки и цены) должны были передаваться в KeyCRM.
Срок выполнения работы по настройке интеграции предполагался продолжительностью – 14 дней.

Предпосылкой работы по настройка интеграции «KeyCRM – Dilovod» сформулирована начальная техническая задача, которая предусматривала следующее:
1. Выгрузка информации о товарах из Dilovod в KeyCRM: остатки, розничная и учетная цены.
2. Выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod: по статусу в KeyCRM «Заказ подтвержден» и перевод товара в статус «Отгрузка по заказу» в Dilovod.
3. Автоматическое создание отгрузки, то есть списание товара со склада, в Dilovod, при статусе заказа "Выполнено" в KeyCRM. При необходимости дополнительная настройка изменения статуса привязки в KeyCRM, по которому будет списываться товар в Dilovod.

Обязательными условиями для настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» определены:
  • наличие хостинга с доменом для размещения файлов интеграции и запуска их в автоматическом режиме;
  • предоставление заказчикам доступов с правами администратора для исполнителей интеграции «KeyCRM-Dilovod» на обеих платформах.


РИСКИ


На момент настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» в KeyCRM имелся корректный состав, то есть остатки товаров с ценами. Чтобы избежать сбоев информации данных перед запуском полной интеграции, была внесена актуальная информация об остатках в Dilovod.

ЭТАПЫ РАБОТЫ


Разработка интеграции


Наличие в обеих системах одинаковой номенклатуры и одинаковых идентификаторов товаров – «артикулов» давало возможность разместить товары в Dilovod, как в эталонной системе, а затем импортировать их в KeyCRM. Автоматизированное создание товаров в KeyCRM было невозможно из-за отсутствия такого функционала в его API. Удаление товаров планировалось производить в каждом сервисе отдельно, так как автоматическое удаление информации о товарах на обеих платформах может приводить к сбоям системы, в результате чего будут удаляться данные.


После проведения импорта товаров в Dilovod из KeyCRM, производился дальнейший поиск путей внесения их показателя учетной цены. Онлайн-магазин заказчика интеграции – импортер товаров, закупочные цены у которого систематически отличались при каждой последующей поставке товаров, при этом розничные цены не изменялись. В целях решения данного вопроса в KeyCRM предложено два метода: первый – работает со стоимостью товара и остатками, второй – с ценой продажи, закупкой и габаритами.

Произведены настройки в интеграции, а именно, выгрузка заказов из KeyCRM в Dilovod по статусу KeyCRM «Заказ подтвержден» и автоматическое создание отгрузка, то есть списание товара со склада, в Dilovod, по статусу заказа KeyCRM «Выполнено».
Определен товар, на котором проведены тестирование обновления остатка, розничной и учетной цен – (BRYBPB) BLACKROLL Yoga Belt. При этом были изменены розничная цена, остаток и закупочная стоимость, чтобы они отличались в обеих системах интеграции. В результате наблюдений было обнаружено, что все показатели были автоматически успешно обновлены.
Очередным вопрос, стоящий перед корректным включением полноценного обмена – сохранение всей информации относительно показателей цен (розничной и учетной) и остатка товаров в KeyCRM. Выяснилось, что для включения всей интеграции по всем товарам онлайн-магазина крайне необходима была очередная актуализация всех данных в Dilovod. Поскольку информация об остатках товаров в Dilovod была актуальна на момент начального этапа настройки интеграции, но с тех пор были поступления и списания товара со склада в результате оформления заказов для покупателей в KeyCRM. Во избежание ошибок системы при включении полной интеграции была проведена инвентаризация складской продукции и внесена полученная информация в обе системы. Только тогда стало возможным создание новых заказов у KeyCRM с последующей их передачей в Dilovod.


Получить консультацию


Выполнение дополнительных потребностей


В процессе настройки интеграции «KeyCRM – Dilovod» возникли дополнительные потребности:
1. Выгрузка заказа в Dilovod по статусу KeyCRM «Заказ подтвержден» и перевод товара в Dilovod в статус «Резерв». b>
2. Создание отгрузка в Dilovod по статусу «Передано Курьеру» в KeyCRM.
3. Желательный интервал обмена данных между системами 5-10 мин.
4. По статусу Отменено в KeyCRM – заказ у Dilovod должен отмечаться на удаление.
5. По статусу Возвращено в KeyCRM должен создаваться документ «Возврат товара» на основании соответствующей отгрузки, а заказ должен сказываться на удаления в Dilovod.
6. По статусу «Выполнено» должен одновременно создаваться заказ и отгрузка у Dilovod .
7. В соответствии с наличием в KeyCRM нескольких составов необходимо настроить функцию передачи заказа и отгрузки в Dilovod из конкретного состава.
Дополнительные потребности, возникшие в процессе настройки всей синхронизации программного обеспечения обеих платформ – решены положительно, кроме тех, которые исходя из функциональных ограничений в Dilovod по API, разработать невозможно. Среди таких – невозможная настройка перевода товара в статус «Резерв», а также невозможно отслеживание конкретного состава среди нескольких имеющихся в KeyCRM, на который оформлен заказ у Dilovod.


Тестирование интеграции


Последующие тестирования интеграции «KeyCRM – Dilovod» выявляли определенные баги, в частности:
- в Dilovod перенеслись несколько «пустых» заказов и создались соответственно «пустые» отгрузки. В момент исправления ошибки обновлено несколько предварительных заказов, после чего работа интеграции была корректной;
- в карточках всех товаров KeyCRM взлетели показатели их параметров габаритов (весов и размеров). Исправления сбоев данных не касались стороны разработки интеграции из-за ограничения прав доступа к платформе, поэтому информация заново внесена заказчиком;
- некорректная работа интеграции наблюдалась в определенных заказах, в процессе которых не изменялся остаток товара в KeyCRM, во время которого списание товара со склада передавалось в Dilovod, а также ошибки появлялись в невозможности передачи имени и фамилии клиентов в Dilovod. Данные ошибки исправлены успешно при разработке интеграции.

ВЫВОДЫ


Высокая результативность в процессе выполнения большого количества поставленных технических задач с целью настройки ожидаемого функционирования систем позволила запустить интеграцию «KeyCRM – Dilovod» для всех товаров онлайн-магазина заказчика. В результате чего их остатки и оба показателя стоимости обновлялись с желаемым интервалом – 2-3 минуты, а информация о наличии всего ассортимента обновлялась один раз в 10 минут.
Проведена работа по устранению достаточного количества ошибок, возникавших при тестировании системы интеграции «KeyCRM – Dilovod». Также появление новых багов – прогнозируемое в будущем, во время дальнейшей работы онлайн-магазина. К этому могут приводить функциональные ограничения со стороны Dilovod.
В целом, реализация проекта по разработке интеграции «KeyCRM – Dilovod» считается успешной, исходя из всех технических возможностей программного обеспечения соответствующих платформ.

CiFrame Contacts
Бесплатная консультация
Сделайте первый шаг

Не нашли нужной информации? Остались вопросы? Напишите нам. Ответим на ваши вопросы, оценим вашу интеграцию